Эта программа лояльности уникальна в первую очередь тем, что организаторы смогли объединить в ней несколько региональных ритейлеров. Ими стали «Фора», «Таврия В», «Рукавичка», «Аврора», «Рост», «Деликат», «Семья», «Зеркальный», «Тайстра», «Файно маркет» и «Эконом».
Покупателям сетей за определенную сумму в чеке предлагались карточки с героями JOYKIS (при покупке товаров партнеров акции можно было получить дополнительные карточки). Карточки были двухсторонними: с одной стороны изображен цветной герой, а с другой его черно-белая раскраска. Участникам нужно было сначала раскрасить героя и уже потом оживить его в дополненной реальности при помощи бесплатного приложения. При этом герои оживали в том виде, в котором их раскрасили дети.
Все собранные карточки (24 уникальных персонажа) можно было собрать в специальный, продаваемый в этих же магазинах альбом.
В самом приложении с героями можно было играть, причем игры приучали детей к бережному отношению к природе, разумному использованию ее ресурсов и ответственности за сортировку мусора.
За каждое успешно выполненное задание участникам начислялись призовые баллы, и в конце акции ее организаторы обязалась высадить столько деревьев, сколько баллов набрали ее юные участники.
AR-эмодзи в немецком ритейле Aldi
Ритейл Aldi с маркетинговым агентством Boost сделали программу лояльности и использовали AR приложение
Целью этой акции было вовлечение максимально широкой аудитории всех полов и возрастов. Потому в агентстве Boost решили использовать близкую всем людям тему эмоций.
За каждые 15 евро покупатели сети бесплатно получали одну из 24 игрушек, изображающую эмоцию из мобильных сообщений.
Все игрушки можно было собрать в специальном коллекционном боксе, продающемся в этих же магазинах.
Кроме того, игрушки можно было отсканировать и добавить их в бесплатное AR приложение, где можно было собрать всех “эмоциональных” персонажей акции и играть с ними в игры.
Дополнительно участникам нужно было искать “скрытые” в магазинах маркеры. После их сканирования персонажи издавали разные смешные звуки и движения.
Также предусматривалась возможность отсканировать напольные стикеры, из которых в AR вырастали эмодзи в человеческий рост. С ними можно было фотографироваться и делиться фото в соцсетях.
AR-сражение со злом в “ATB Arena”
Ритейл ATB регулярно и успешно проводит инновационные AR программы лояльности. Одной из них и стала “ATB Arena” - акция подготовленная для этого ритейла агентством Art Nation Loyalty. Ее участникам предлагалось собрать коллекцию из 34 игровых карточек с изображением супергероев. Карточку можно было приобрести по акционной цене, при покупке на определенную в условиях акции сумму.
Героев нужно было отсканировать в бесплатном мобильном приложении и начать с их помощью сражение со злом. Приложение представляло собой полноценную мобильную игру, включающую более 500 уровней.
Программа пользовалась большой популярностью среди посетителей сети. Это стимулировала ее менеджмент к продолжению программы. Оно реализовалось в акции “ATB Arena -2”, которая включала в себя 26 дополнительных карт с персонажами и новые возможности для игроков в приложении. Теперь они могли сражаться не только с искусственным интеллектом, но и с друг другом.
Сеть супермаркетов Пятерочка и агентство Yode: программа лояльности «Тролли. Большие гастроли”
По условиям акции покупателям за определенную сумму в чеке выдавались карточки с изображением героев одноименного мультфильма, вышедшего в то время в прокат. Для хранения коллекции традиционно для таких акций был выпущен специальный альбом и настольная игра, которые можно было приобрести в этих же магазинах.
Карточки сканировались в бесплатном мобильном приложении, после чего пользователь получал доступ к нескольким вариантам известных хитов.
Функционал приложения позволял петь в караоке, записывать свое выступление на видео, а также примерять различные AR-маски троллей, сохранять эти ролики и делиться ими в соцсетях.
Кроме того, участники программы могли вызывать друзей на караоке-баттлы. Победитель такого соревнования получал призы.
Программа Пятерочка Lego
Это следующая программа лояльности с теми же партнерами.
Целью программы была стимуляция покупок с картой лояльности. За каждую такую покупку на определенную в условиях акции сумму одна “наклейка” автоматически начислялась на карту лояльности. Общий баланс отображался в личном кабинете на сайте ритейла и в мобильном приложении пользователя.
Накопленные “наклейки” можно было обменять на один или несколько наборов Lego. Причем мобильное приложение позволяло дарить “наклейки” своим друзьям.
Функционал приложения с дополненной реальностью позволял создать своего Lego-персонажа, развивать как его самого, так и Lego-вселенную в которой он обитал.
Интересно то, что приложение было интегрировано в CRM-систему ритейла и игровые баллы за покупки автоматически начислялись конкретному игроку. Кроме того баллы можно было зарабатывать, успешно проходя игровые миссии.
The Super Insects Campaign
Программа лояльности с использованием дополненной реальности ритейла Countdown в Новой Зеландии. Ее совместно реализовали специалисты по лояльности, компания Craze и студия дополненной реальности Zappar.
Разработчики и клиент преследовали несколько целей:
● увеличение количества покупателей сети
● увеличение размера среднего чека
● увеличение доли рынка компании
● воспитание в подрастающем поколении понимания важности разнообразия жизни на земле.
Механика программы была вполне традиционной, хоть и включала в себя интересные решения. За каждые 30 долларов в чеке покупатели получали несколько из 72 коллекционных карточек изображением насекомых и краткой информацией о них, или одну из 36 карточек головоломок. Карточки с насекомыми можно было отсканировать в бесплатном мобильном приложении, поместить их в цифровой альбом и в дополненной реальности понаблюдать за тем, как ведет изображенное на карточке насекомое. Кроме того пользователь мог поучаствовать в интерактивной игре или викторине.
Для хранения коллекции “физических” карточек в магазинах сети можно было приобрести специальный альбом.
Интересно, что некоторые функции приложения можно было активировать только после сканирования плакатов, расположенных вблизи участвующих в программе магазинов. Этим организаторы хотели повысить интерес к “классическому” походу за покупками в эпоху растущей популярности интернет заказов.
В целом программа носила развлекательно-образовательный характер.
Так, например, в коллекции было 10 специальных карточек. После их сканирования пользователи могли подробно рассмотреть изображенных на них насекомых в 3D и подробно узнать о том как они мигрируют по миру.
Еще больше о насекомых можно было узнать поучаствовав в “охоте” - интерактивной анимации в дополненной реальности, показывающей среду обитания и повадки некоторых любящих прятаться “героев акции”.
Еще одной важной развлекательной составляющей в Super Insects Campaign были “тараканьи бега” - игра в дополненной реальности, где многоногим “спортсменам” приходилось соревноваться в скорости.
В приложении можно было еще и примерять AR-маску. Юные участники программы могли сфотографироваться с милыми “виртуальными” насекомыми на лице и поделиться этим фото в соц сетях.
Результаты программы оказались более чем впечатляющими. За время проведения акции было:
-1 490 000 посещений главной страницы приложения;
- отсканировано 3 147 000 карточек;
- использовано 730 000 Ar-масок;
- 407 000 запусков викторины;
- не менее 12% от общего количества карт было отсканировано и помещено в цифровой альбом;
- зарегистрировано более 50 000 уникальных пользователей;
- транзакции, превышающие порог в 30 долларов, выросли на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Казка в АТБ первая программа лояльности с виртуальной реальностью
Данную программу лояльности для ритейла разработало агентство NTI Loyalty, а всю техническую часть в качестве разработчиков взяла на себя команда Live Animations.
В этой программе посетители сети за определенную сумму в чеке получали право купить по акционной цене сборные очки виртуальной реальности (CardBoard). Отсканировав изображенный на них QR-код можно было скачать бесплатное мобильное приложение с VR-игрой.
После его скачивания, запуска и помещения смартфона в собранный шлем пользователь мог насладиться увлекательной VR-игрой, состоящей из восьми уровней. Доступ к третьему и далее уровням предоставлялся при наличии определенного количества собранных кристаллов или после изображения магической руны. Руны пользователи могли отыскать в книге “Чарголос”. Книгу можно было купить в тех же магазинах
В игре аватар звезды шоу бизнеса (певицы Kazka) летал по волшебному лесу, тушил пожары и уничтожал горы мусора.
Цель акции - привить подрастающему поколению бережное отношение к природе и сортировке отходов жизнедеятельности.
Ритейл успешно провел пилотную, первую программу лояльности с использованием VR. Цифры не раскрываются, но об успешности проекта говорит уже реализованный старт расширенной версии данной программы в магазинах сети по всей территории страны.
В этом обзоре я показал программы лояльности для ритейлеров с использованием AR/VR . Но есть еще один большой блок программ лояльности в ритейлах с использованием AR книг, и следующий мой обзор будет посвящен этому направлению.