Регистрация прошла успешно

Регистрация прошла успешно

На ваш e-mail пришло письмо с подтверждением

На вашу почту отправлена ссылка для восстановления пароля

Восстановление пароля
Все новости
11:32, 19 Апреля
Детский мир расширяет присутствие на Урале
11:26, 19 Апреля
Ozon первым из брендов завел свой TikTok-дом
10:31, 19 Апреля
Яндекс и московская мэрия оплатят бизнесу 90% затрат на онлайн-рекламу
10:10, 19 Апреля
Розничная сеть как канал подписки на банковские продукты
09:45, 19 Апреля
Грандиозный финал третьего сезона «Распаковки»
09:39, 19 Апреля
Союз Деловых Людей – практики, проверенные временем!
09:35, 19 Апреля
10 июня состоится форум по партнерскому маркетингу —World Affiliate Show 2021
09:00, 19 Апреля
Израильский стартап изобрел электронные ценники со снижением цены на товары второй свежести
17:31, 16 Апреля
Cofix приглашает москвичей на крупнейший кофейный фестиваль Moscow Coffee Fest
16:20, 16 Апреля
ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2021» – новые спикеры и партнеры!
01 Апреля 2021, 13:30

Смешанная реальность: новый тренд в ритейле в 2021 году

article illustration.jpg

В марте Microsoft анонсировал выпуск Mesh — платформы для общения и работы в смешанной реальности (MixedReality). С помощью Mesh несколько пользователей могут общаться в одном виртуальном пространстве, которое накладывается на реальный мир. Они могут взаимодействовать друг с другом и с виртуальными 3D-моделями, находясь при этом в разных местах. Появление платформы Mesh олицетворяет собой удивительное явление - зарождение нового тренда смешанной реальности, которое меняет сценарии продаж и клиентский путь.

Чем смешанная реальность отличается от дополненной и виртуальной

Технология Mixed Reality появилась после дополненной реальности и интересна по нескольким причинам.

Первая — это объединение трех миров в один. Mixed Reality соединяет в себе виртуальный, дополненный и реальный миры. Переключение между мирами происходит мгновенно. Возможно перемещение вне традиционных границ пространства и времени.


Что касается AR или VR, это две разные технологии, которые работают независимо друг от друга.

AR — технология дополненной реальности, которая расширяет мир вокруг трехмерными элементами компьютерной графики. Реальность может быть как дополнена, так и замаскирована. Для использования AR требуется смартфон, специальные очки и в редких случаях шлемы. Работает технология просто: вы наводите смартфон на объект и на экране видите компьютерную графику, которая дополняет реальность.

VR — технология виртуальной реальности, которая погружает в полностью смоделированный опыт. Виртуальный мир может быть похож на реальный или полностью отличаться от него. Для погружения в виртуальную реальность пользователь надевает шлем или очки, контроллеры или перчатки и оказывается в новом мире. Джунгли, космос, что угодно — в пределах фантазии разработчиков. Человек может виртуально перемещаться, взаимодействовать с виртуальными функциями и объектами.

Вторая причина, по которой смешанная реальность может быть интересна, — это изменение пользовательского пути и сценария продаж. В смешанной реальности несколько человек могут взаимодействовать друг с другом виртуально, находясь при этом в разных местах. Им даже доступен голографический рендеринг (трехмерные движущиеся голограммы) для взаимодействия с объектами. Например, продавец может консультировать клиента с другого континента и демонстрировать голографический товар так, как если бы они находились в одном помещении и могли потрогать объект руками.

Как использовать VR, AR и MixedReality в ритейле

У каждой технологии есть свой потенциал для бизнеса.

Виртуальная реальность используется как инструмент продаж и повышения среднего чека и она особенно эффективна в ритейле. Например, при помощи программы Planoplan можно демонстрировать 3D-модели товара с возможностью взаимодействия с ними, изменяя цвета, размеры, отделку, а также продемонстрировать, как тот или иной товар будет выглядеть в дизайне интерьера и размерах помещения клиента.

Технология VR упрощает работу с покупателями. Продавец не тратит свое время на консультирование клиента и не стимулирует его воображение, чтобы показать, как плитка будет выглядеть после установки. Вместо этого, он предлагает клиенту “примерить” товар в виртуальном пространстве и решить, нравится цвет, фактура, размер или нет. Несмотря на то что пространство виртуальное, оно в точности повторяет размеры помещения клиента и это позволяет ему быстрее определиться с выбором плитки.

В данном случае технология VR решает вполне конкретную маркетинговую задачу — повышает уровень доверия к продукту и сокращает время на принятие решение о покупке. Кроме того, аналитические отчеты, которые показывают, как пользователь взаимодействует с различными товарами в виртуальной реальности могут влиять на управленческие решения. Например, руководитель может изучить отчет, увидеть, как покупатели выбирают и на основе этой информации скорректировать цены или ассортимент.

article illustration 2.jpg


Очевидно, что тренд на использование смешанной реальности получит свое развитие. При этом виртуальная и дополненная реальность займут свои ниши и продолжат решать маркетинговые задачи ритейлеров. В целом все три технологии способны улучшить коммуникацию с клиентами и упростить процесс принятия решений.

AR и VR в ритейле выйдут на совершенно новый уровень. Крупные ритейлеры будут активно использовать технологию виртуальной навигации в магазине и организовывать виртуальные шоурумы. Благодаря этому покупатели смогут быстро находить нужные товары с помощью маркировки и мобильного устройства.

Для того чтобы направлять покупателей к конкретным товарам и предоставлять необходимую информацию о продукте, будут использоваться интеллектуальные дисплеи с высоким разрешением и голографическим изображением, сканеры и очки дополненной реальности. В перспективе это позволит магазинам будущего по-новому привлекать покупателей с учетом информации об их предпочтениях и покупательских привычках.

“Всплывающие” подсказки в дополненной реальности в точках продаж и next-best-action предложения будут интенсивнее стимулировать покупателя к покупке и повышать средний чек. Это будет доступно благодаря агрегации данных из всех возможных каналов и использования их для построения различных моделей сегментации клиентов. Такой подход позволит оптимизировать затраты и повысить лояльность клиентов.

Понравился материал? Поделись.
ЖУРНАЛ RETAIL&LOYALTY №8 (95) 2020

будь в курсе
новостей индустрии