12.10.2017,
10:02

Дмитрия Костыгина поместили под домашний арест
Екатерина Мезенцева, судья Смольнинского районного суда Петербурга, арестовала Дмитрия Костыгина на два месяца, мерой пресечения выбран домашний арест.


Судья посчитала оправданными доводы следствия, что в мошенничестве могли принимать участие неустановленные лица, которых Костыгин может предупредить.
Защита Костыгина предлагала выпустить его под подписку о невыезде с залогом в 50 млн руб., ссылаясь на наличие у него пятерых детей и на его желание вести переговоры со Сбербанком.
«Смольнинский районный суд г.Санкт-Петербурга вынес постановление об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в отношении Дмитрия Костыгина, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159.1 УК РФ, сроком на два месяца, до 09.12.2017. Фигурант вину не признает», - говорится в официальном комментарии суда.
Д.Костыгин решение суда не комментирует.
Константин Добрынин, адвокат Дмитрия Костыгина, сообщает: «Защита Дмитрия Костыгина с высокой долей вероятности будет обжаловать решение суда о помещении предпринимателя под домашний арест после его анализа. Очевидно, что до выяснения всех обстоятельств должна быть применена максимум подписка о невыезде. Нет никаких оснований, чтобы инкриминировать нашему доверителю это преступление. Само обвинение выглядит абсурдно и противоречит формальной логике, а также действительным обстоятельствам. Дзержинский суд уже подтвердил, что не было никаких нарушений при выдаче кредита в 1 млрд, и что временный вынужденный невозврат кредита не причиняет банку убыток.
Помещение под домашний арест мешает Дмитрию Костыгину урегулировать гражданско-правовые разногласия со Сбербанком, переговоры по которым продолжались вплоть до вчерашнего задержания. Что касается самого уголовного дела, мы по-прежнему расцениваем его как элемент корпоративного конфликта Дмитрия с группой А1 и миноритарием во всех смыслах Михаилом Васинкевичем, где Сбербанк вольно или невольно выступает на стороне последних, не стесняясь использовать уголовно-правовую дубину.
Нам понятно желание коллег из А1 и дальше оставаться в корпоративной тени и делать вид, что полуторагодовалой корпоративной войны не существует, однако это как минимум нечестно и не отвечает интересам нашего доверителя. Мы уверены, что СМИ имеет смысл задать вопросы руководству инвестиционной компании А1 - пока нынешнему, об этой странной, невидимой войне, в которой, как мы видим, пленных не берут и все средства хороши. Даже лежащие далеко за гранью права и человеческой порядочности.
Мне А1 в этой ситуации напоминает Поклонскую, которая всегда ни при чем, однако всем понятно, кто за этим стоит».
Напомним, ранее Дмитрию Костыгину предъявили обвинение в мошенничестве в сфере кредитования. По данным следствия, Д.Костыгин, будучи председателем совета директоров «Юлмарта», заключил в марте 2016 г. договор со Сбербанком об открытии кредита. Для его получения в Сбербанк были представлены ложные сведения о финансовом состоянии «Юлмарта», говорится в сообщении СКР. В апреле 2016 г. Сбербанк перечислил 1 млрд руб., которыми Д.Костыгин распорядился по своему усмотрению.
По материалам vedomosti.ru, Retail & Loyalty