12.05.2020, 12:17
Количество просмотров 4833

Коммуникации в инфошуме, или Что делать, когда тебя не слышат?

Вода портится, если скважину качают без меры, человек глупеет, не имея времени думать между дублями. Развитие начинается в периоды замедления, суета не способствует гармонизации душ, - уверен Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров», директор «Бюро Брагинского».
Коммуникации в инфошуме, или Что делать, когда тебя не слышат?

 - рис.1

Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров», директор «Бюро Брагинского».

Вокруг слишком громко

Лесная чаща балует гармонией звуков, даря наслаждение трелями соловья, кваканьем лягушек, плеском рыб в ручье. Ухо отдыхает в окружении ненавязчивых звуков, складывающихся в идеальную симфонию, и даже косолапый мишка, бегущий сквозь бурелом, не сильно портит природный напев.

В городах всё обстоит с точностью наоборот: сверчок вопит для заметности, кулик хвалит заиленное болотце, жаба с билбордов утверждает, что красивая. В ходу приставки со словом «самый»: титулованный, знаменитый, раскрученный, хотя скорее опостылевший, надоевший и доставший.

Выделиться пытаются все – глохнем в какофонии бесстыдств, пока истерия брендовости стрижёт наивных жертв. Заворожённо глазеем на счётчики, щедро поливая азиатские мельницы, переводя ликвидный кэш в миллионные числа, от которых млеют только исполнители и заказчики.

Первых чересчур много

Тьма претендентов облепливает всякий трон, самопровозглашённые дуют сольные партии, не стесняясь городить условия мелким шрифтом, направо и налево ставя подлые звёздочки. Лучшие на районе, главные в подворотне и старшие за столом уживаются на конференциях, обложках и афишах.

Можно понять мать первенца, который только сел, пошёл, произнёс долгожданное слово, но когда подобным образом ведут себя люди в костюмах, становится страшно за генофонд: альфы в природе гибнут первыми – защищая прайд, борясь за территорию, отстаивая плоды.

Миру не нужны сплошные вожаки, лидеры и боссы, гораздо важнее собиратели, производственники, переработчики, но ушлые маркетологи находят свободные уши, затевая нудный мотив о том, что без рекламы нет продукта, услуги, компании, личности – мухи липнут к ленте под потолком.

 - рис.2

Атрибуты тщеславия несметны

Кустарных Оскаров не счесть: «Лучший работодатель переулка», «HR-бренд хутора», «Чемпион Кудыкинского тупика». Не везёт победительницам конкурса красоты Кривого Рога, которых кличут «Мисс кривая рожица». Но многие продают мать и предают коллектив ради ленты и жестянки на грудь.

Модерация на конференциях, экспертность в телепередачах, скандальные блоги – позавчерашние криптовалютчики отвещали о вирусах, отбубнили прелести работы вне офиса, написали пособия о жизни в карантине. Жаль, что Word не позволяет банить за чушь, как поступают ВКонтакте и Фейсбук.

Грамоты марают стены, сертификаты хламят сайты, благодарственные письма и отзывы шьются в брошюры тоннами, щедро выбрасываемыми в утиль. Ордена выдают на тайных квартирах, пропуска и мигалки распределяют по средам, в почётные консулы пишут на обратных сторонах чеков.

Рейтинги продаются вразвес

Местами на пьедесталах торгуют без стеснения, создавая номинации при избытке претендентов. Неважно, что вы единственны, главное – «тиснуть» материальчик в СМИ. Далее следует бравурный пресс-релиз, выступление «на местном уровне» и прочие непотребные эвфемизмы бесполезности.

Не осталось товарищей, о которых бы молчал Forbes, перевелись знакомые без наградных часов, отчаянно не хватает друзей, не пытающихся сделать себяшку в Инстаграм. Золотые пистолеты валят в кучу в Сандунах, номерные знаки сплошь «Спаси и Сохрани» … повидавшие иконы слезятся.

Профессоров дают за глаза, доцентов за тост, генеральские звания выигрывают в рулетку, полковники владеют десятками квартир, на которых находят бесхозные миллиарды. Расхожие подарки: платиновые монеты в три кило, место доски почёта на день, упоминание в криминальной хронике.

Кукушки хвалят петухов

Коллаборации совместного продвижения позволяют звучать громче, но меняют расстановку сил, надолго оставляя послевкусие изнасилованности. Блогер здорового образа жизни рекламирует копеечный майонез, утверждая, что это единственный продукт, с которым он согрешил.

Кинодивы щедро льют на голову мутный шампунь, заявляя, что вонючая жижа делает волосы шелковистыми, в то время как на заднем фоне громко ржут стада уставших стилистов. Веганы в быту стеснительно рекламируют колбасы, утверждая в личных профилях сетей, что «оставили без выбора».

 - рис.3

Через секунду те же морды вовсю сияют ботексом на экране с рекламными вставками заколебавших брендов, а лица с упаковок ведут стримы из ресторанов с уродливыми интерьерами. Шампанское льётся рекой – сегодняшние получатели завтра выдают призы стеснительным дарителям.

Торговцы тщеславием ликуют

Статуэтки, кубки, перстни, места в четвёртом ряду. Закрытые показы, предварительные премьеры, досрочный просмотр. Бижутерия драгоценных камней, безвкусица благородных металлов, толстые туши, выпадающие из приземистых суперкаров. Смокинги, сигары… лопающиеся на боках платья.

Бомонд не скрывает пороки, надеясь на Фотошоп. К чёрту законы физики, долой прямой горизонт, пальцев на руках бывает и четыре, и шесть. Грудь – больше, ноги – длиннее, мужикам рисуют пресс. Бороды отрастили словно бояре, губы накачали, насмотревшись в детстве Поночку.

Тайные ложи, секретные встречи, нагрудные знаки не пойми за что. Бомжацкие повадки, тюремный сленг, коверкание родного и чужих языков. Круто быть серийным, вложиться в проект, отсматривать стартап. Полвека назад за тунеядство расстреливали, теперь бездельничать стало мейнстрим.

Бренд-тренеры процветают

Люди без бизнеса учат предпринимателей вести дела, забивают баки пустопорожними теориями, вещая со сцены неприкрытый маразм. Книги, писанные литературным рабьём, выдают за шедевр, предлагая за сущее копьё, козыряя миллионными тиражами и пренепременным бестселлерством.

Кто же читает, если пишут все? Слушать кому, если каждый кричит? Когда настоящих побед нет, придумываются фальшивые награды, цепляются липовые погоны, навешиваются ослепляющие кокарды. Павлиньи перья крепятся к пятой точке, чтобы ощипанные выглядели чуть экстравагантнее.

Но жёлтые зубы, неухоженные ногти и одёжка с чужого плеча выдают бездарность стиля, убогость вкуса и бесперспективность судьбы. Как можно верить тем, кто всё время тратит на галдёж? Когда низкоквалифицированные высокомотивированные умудряются совершать повествуемые подвиги?

Умные увлечённо работают

Зачем шуметь накануне открытия, праздновать предварительный запуск, радоваться незавершённым делам? Надо напрячься и приложить усилия, добавить ресурсов и направить людей, не давать спуску себе и вовлечённым, чтобы заслуженно гордиться выдающимся достижением и сладкой победой.

Нет времени лезть в кадр, позировать перед объективами, мостить слащавое лицо. Натруженные руки сжимают штурвал, прищуренные глаза отслеживают цель, расставленные ноги вцепились в палубу. Прохлаждающихся хочется вышвырнуть за борт или на крайний случай подразнить акул.

Кому нужны звонкие прохиндеи, если галеры требуют мощи гребцов? Зачем кормить лишние рты, если паруса рвутся тяжестью штормов? Смотрящие вперёд не желают отвлекаться на софиты, ведь знают, что на повороте могут обойти столь же безумные, отважные и отчаянные.

Занятые тихонько помалкивают

Но песня точно не о том, как срывать горло в похвалах, ведь времени нет равняться на досужих. В мечтах дерзких зреют великие планы, головы кипят жаждой запредельных рубежей. Отчитаться можно по итогу, не стоит ради этого сбавлять темп и лишний раз мыть запылившуюся шею.

Не каждый дым стоит своего костра, не всякий колокол звенит по делу: чаще мелькаешь в прессе – приторнее взгляд, опасливее походка, подобострастнее изгиб спины. Вместо желания творить появляется стремление нравиться и давать обещания, которые не собираешься исполнять.

Шахтёр не станет рассуждать о депрессии, прачка не будет твердить о выгорании, дворник не знает, что такое зона комфорта. Трудовой люд яростно вкалывает за хлеб без масла, искренне не понимая стремление говорунов казаться умнее, чем есть, и прыгать выше головы.

А король-то голый!

Работа, хобби, спорт и страсть. Задачи, бизнес, коллектив. Поставки, выручка, маржа. Вот вещи, волнующие истинных. Семья, родители, супруг. Любимые жена и дочь. Собаку выгулять пора. Такие мысли роятся в голове преданных и заботливых. Но некоторые видят близких через объектив.

Признаются в чувствах через посты, рассказывают о достижениях в таблоидах, трезвонят о покорении рынков на площадях, в столице хвалят регион, за Уралом умиляются централизованностью мегаполисов. А ещё учат всех жить, навязывают стандарты, рассуждают о качестве.

Но с дикцией беда, помятость сорочки указывает на бесхозность, стоптанность башмаков не способна скрыть тайную любовь к распродажам. Этикет не изучен, язык трещит нелогичностью, самопиар заливает глаза до колен, поэтому-то красующийся и не замечает степени тотального игнорирования.

 - рис.4

Жемчуг кучей не лежит

Лучшие грибы таятся на нехоженых тропах, крупнейшие самородки покрывает вековая пыль, вальяжные фламинго жиреют на пустынных пляжах. Отборное зерно требует тщательнейшего ухода, достойный тунец зовёт к далёким берегам, великий клад не скрывает асфальт.

Вода портится, если скважину качают без меры, человек глупеет, не имея времени думать между дублями. Развитие начинается в периоды замедления, суета не способствует гармонизации душ. Не стремитесь наполнить бокал невыдержанным вином повседневности, копитесь для родного себя.

Не лезьте в гущу толпы, не прыгайте выше масаев, не суйте голову в хищную пасть. Дайте смыслу настояться, послушайте глупый галдёж… и смените дорогу – прочь от обыденных сорок, меняющих блёстки на крошки. Идите собственным курсом, и пусть прочие глотают пыль чемпионов.


ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ