27.11.2017,
12:17
1921
Сделку по объединению Fasten и Rutaxi проверит ФАC
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев Федеральная сообщил, что ведомство проверяет объединенную компанию в сфере агрегаторов услуг такси Fasten и RuTaxi.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев Федеральная сообщил, что ведомство проверяет объединенную компанию в сфере агрегаторов услуг такси Fasten и RuTaxi.
Весной 2017 года два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов - Fasten («Такси Сатурн» и RedTaxi) и RuTaxi («Везет» и «Лидер») объявили, что планируют создать единую акционерную структуру, объединить штаты и технологии. В итоге появиласьгруппа компаний «Везет».
И.Артемьев добавил»: «Эта компания действовала скрытно, потихонечку скупив большое количество таксопарков, у нас ничего не запрашивая. Возможно, ее доля уже приблизилась к совместной доле «Яндекс.Такси» и Uber. И никто даже не заметил на рынке, как их доля стала очень большой. Сейчас мы проводим проверку».
По словам И.Артемьева, сделка не привлекла внимание ФАС, потому что компания, покупая «бренды значительного количества разных таксопарков и систем, не стала их называть своим брендом». Также, по словам собеседника, лишь получив запросы ведомства «они вдруг стали думать, сотрудничать ли с нами, и сначала вообще пытались не отвечать на наши запросы, но теперь они это делают».
В пресс-службе группы компаний «Везет», сделка по объединению сервисов заказа такси Fasten и RuTaxi, согласно оценкам независимых юристов, не требовала согласования с ФАС. При этом представитель «Везет» указал, что группа компаний «всегда полностью открыта для взаимодействия с органами власти» и незамедлительно предоставляет по их запросам любую необходимую информацию.
В «Везет» не согласны и с тем, что объединение Fasten и RuTaxi происходило «скрытно». Представитель компании объяснил: «О нем широко сообщалось, в том числе в средствах массовой информации. Существует определенный ряд условий, при которых та или иная сделка требует согласования с ФАС. Мы проводили независимую юридическую оценку, и она подтвердила, что в нашем случае сделка не требовала такого согласования».