13.05.2020,
10:44
171
#WORLDCOVID-19 Cингапур и COVID-19: наступила новая эпоха цифровых сервисов
О том, как отреагировал на пандемию такой мировой транспортный узел, как Сингапур, рассказывает Одри Оттевангер (Audrey Ottevanger), руководитель платежного провайдера и эквайера ECOMMPAY в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Продолжаем серию репортажей наших внешних экспертов из самых разных стран мира, включая Индию, Кипр, Бельгию, Израиль, Белоруссию, Великобританию, Нидерланды, Новую Зеландию, Канаду, Португалию, Уругвай, Кению, Грузию и Армению.
Продолжаем серию репортажей наших внешних экспертов из самых разных стран мира, включая Индию, Кипр, Бельгию, Израиль, Белоруссию, Великобританию, Нидерланды, Новую Зеландию, Канаду, Португалию, Уругвай, Кению, Грузию и Армению. О том, как отреагировал на пандемию такой мировой транспортный узел, как Сингапур, рассказывает Одри Оттевангер (Audrey Ottevanger), руководитель платежного провайдера и эквайрера ECOMMPAY в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
R&L: Как изменилась повседневная жизнь населения Сингапура в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией? Как вводимые государством антикризисные меры повлияли на деловую активность и организацию рабочего процесса?
О. Оттевангер: Сингапур оказался одной из стран, где случаи заражения COVID-19 были зафиксированы еще за 2,5 месяца до выявления первых заболевших в Китае, поэтому страна одной из первых стала предпринимать такие меры, как соблюдение социальной дистанции, а также начали призывать компании переводить сотрудников на удаленную работу. Наш офис официально перешел на «удаленку» около месяца назад, и поскольку мы привыкали к стилю работы из дома, наш коллектив начал скучать по своей прежней сплоченности и ежедневным приходам на работу.
Наши сотрудники постоянно на связи, и это, конечно, очень эффективный вариант коммуникации в создавшихся условиях, хотя чувствуется нехватка живого человеческого общения. Теперь уже большинство компаний научится эффективно работать в удаленном режиме. Удаленные продажи и виртуальное взаимодействие станет новой нормой, значительно сокращая долю представительских расходов. Навыки и каналы удаленных продаж выйдут на первый план наряду с цифровыми решениями и станут основными при совершении нотариальных заверений и подписании документов. Бизнес, несомненно, стагнировал в тех сферах онлайн-платежей, где есть определенные отраслевые вертикали, и для которых главный вопрос теперь, как удержаться на плаву. К ним относятся прежде всего ритейл в целом и, в особенности, туристический бизнес. Ритейлеры стали медленнее реагировать на запросы своих клиентов в период пандемии, так как сталкиваются с большими трудностями. Как бизнес, мы должны очень активно «крутиться», чтобы находить новые возможности, которые появляются в такие сложные периоды, как сейчас.
R&L: Какие изменения платежной индустрии, присущие Сингапуру на фоне пандемии, вы бы могли отметить?
О. Оттевангер: COVID-19 заставил потребительское поведение измениться в массовом масштабе, и это вызывало настоящий бум в потреблении цифровых услуг, причем повсеместно – от мобильной коммерции и онлайн-сервисов по доставке еды до производства цифрового контента. И эти изменения, скорее всего, сохранятся и после окончания пандемии. Потребители не вернутся к прежнему поведению, а наоборот, продолжат осваивать все новые формы цифрового потребления. Возвращаясь к платежам, отмечу, что была рекомендация не использовать для розничных расчетов наличные, т. к. это может способствовать распространению вируса через купюры. Китай, Южная Корея и Федеральная резервная система США уже начали выдерживать на карантине либо дезинфицировать банкноты, хотя их реальная способность передавать инфекцию остается под вопросом. Психологически покупатели, вероятно, чувствуют себя более защищенными при совершении платежей с использованием цифровых технологий, даже когда все розничные магазины были еще открыты, то есть в начале пандемии.
В Сингапуре магазины, торгующие продуктами питания и напитками, а также другие розничные торговые точки начали вывешивать рядом с кассами объявления о том, что они не принимают наличные в целях обеспечения безопасности своих сотрудников, что в дальнейшем подстегнуло покупателей к цифровым платежам. И с тех пор как все магазины, торгующие товарами не первой необходимости, закрыты и многие люди остаются дома во избежание заражения, мобильная коммерция и электронные кошельки становятся доминирующими способами оплаты.
R&L: Как вы оцениваете изменение покупательской активности в продовольственном и непродовольственном ритейле? Насколько выросла активность в онлайн-сегменте? Справляются ли ритейлеры с выдачей заказов? Каков процент кооперации в ритейле онлайн и офлайн? Отмечается ли рост сервисов онлайн-заказа и доставки товаров и продуктов питания на дом? Как изменилась логистика?
О. Оттевангер: Многие ритейлеры, включая крупных, с самого начала пандемии стремились срочно перейти на онлайн-продажи, чтобы заверить покупателей, что торговля продолжается, несмотря на текущую ситуацию. Многим пришлось объявлять и проводить акции для осуществления онлайн-продаж из-за текущего низкого спроса на продукты не первой необходимости. По мере реализации этих мер мы начали советовать ритейлерам использовать омниканальный подход и продуманную онлайн-стратегию. Нынешняя пандемия быстро – но, к сожалению, не без потерь – научила этому ритейлеров.
В Сингапуре бесплатная доставка – это нормальное явление даже для небольших заказов. Покупатели уже привыкли к этому и в текущей обстановке избегают продавцов, которые требуют дополнительную плату за доставку. В период пандемии, когда сервисы доставки находятся в затруднительном положении, испытывая недостаток мощностей, ритейлеры предлагают своим покупателям самовывоз, иногда предоставляя за него скидку, или предлагают более продолжительные сроки доставки.
Водители каршеринга и такси переориентировались на доставку еды и продуктов, т. к. это сейчас товары первой необходимости, которые больше всего пользуются спросом. Если посмотреть на таблицу компаний-лидеров и компаний, терпящих убытки, вырисовывается, на мой взгляд, очень интересная картина. Неожиданно в число лидеров вошли производители домашних хлебопечек, поскольку люди постоянно находятся дома и у них появилось много свободного времени.
В Сингапуре даже наблюдается нехватка муки и сливочного сыра, т. к. большинство людей начали печь хлеб дома. Причина такого высокого спроса заключается еще и в том, что кондитерские магазины закрыты в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса. Неудивительно, что компаниями, которые больше всех терпят убытки, стали продавцы видеокамер и чемоданов.
Из-за полной заморозки туристического бизнеса все компании, которые так или иначе имеют отношение к туризму, терпят большие убытки. Таким образом, розничная торговля упала из-за сбоя в цепочке поставок, наблюдаются проблемы с сервисами доставки, и это означает, что покупатели, возможно, и хотят совершать покупки онлайн, но продавцы не в состоянии удовлетворить эти ожидания в полной мере и в приемлемые сроки. Чтобы помочь бизнесу выжить в этот нелегкий период, мы предлагаем компаниям услугу по бесплатному процессингу, которая не принесет нам самим никакой прибыли. Мы только будем выставлять клиентам счета на понесенные нами прямые затраты, которые карточные структуры, в свою очередь, начисляют нам. Таким путем ECOMMPAY стремится сохранить бизнес и рабочие места.
R&L: Какие изменения уже произошли в сегменте HoReCa? Обещают ли власти компенсации потерь в ресторанном бизнесе? Каковы ваши прогнозы относительно скорости восстановления работы сферы гостеприимства в вашей стране?
О. Оттевангер: В Сингапуре правительство выделило 48 млрд сингапурских долларов (порядка 33,6 млрд долл. США) в бюджет по чрезвычайным ситуациям, что поможет сохранить рабочие места, покрывая 75% зарплат населения на протяжении 9 месяцев, что в пересчете на одного работника составляет 4600 сингапурских долларов (порядка 3220 дол. США) месячного оклада до вычета налогов. Это многоуровневая система, где большие суммы уйдут на поддержку туризма, гостиничного бизнеса и сектора HoReCa. Также государство помогает с возвратом налога на имущество, отсроченного налога на прибыль и помогает также разрабатывать схемы поддержки ФОТ, особенно для малого и среднего бизнесов.
Следует понимать, что сфера туризма составляем 4% всего ВВП Сингапура, более того, Сингапур – это международный транспортный пересадочный узел, поэтому нам нельзя держать границы длительное время закрытыми. Сегодняшний прогноз таков, что только к концу года местный бизнес начнет функционировать в полном объеме и обычном режиме.