12:00, 30 сентября 2021, 12:00
Количество просмотров 3918

Сергей Круглов, DPD: О том, как сегодня мы обрабатываем грузы и посылки, 30 лет назад можно было только мечтать

В 2021 году компания DPD отмечает 30-летний юбилей - и, воспользовавшись случаем, мы поговорили с Сергеем Кругловым, президентом и основателем DPD в России и странах СНГ.
Сергей Круглов, DPD: О том, как сегодня мы обрабатываем грузы и посылки, 30 лет назад можно было только мечтать

 - рис.1

В 2021 году компания DPD отмечает 30-летний юбилей - и воспользовавшись случаем, мы поговорили с Сергеем Кругловым, президентом и основателем DPD в России и странах СНГ, об эволюции e-commerce и посылочного бизнеса и о направлениях, развитие которых жизненно важно для сохранения лидерства на высококонкурентном рынке.

R&L: В 2021 году DPD отмечает 30-летие, и начинали вы с грузоперевозок. С какого момента вы почувствовали необходимость попробовать силы в сфере доставки, когда эта задача стала актуальной для российского рынка?

С. Круглов: Да, действительно, 30 лет назад мы специализировал ись на доставке крупногабаритных грузов, и начинали с транспортировки нефтяного оборудования.

К 1997–1998 гг. мы уже умели хорошо доставлять грузы самолетами из Москвы в другие города. Примерно в это время было решено, что использовать авиадоставку можно не только для крупногабаритных грузов, но и для перевозки отдельных посылок. Мы начали предлагать этот продукт на внутреннем рынке России и успешно возили сборные грузы по территории страны. Отсюда берет начало наш посылочный бизнес. Позднее он станет основным направлением деятельности для DPD и выведет компанию в лидеры рынка экспресс-доставки.

R&L: Что представлял собой бизнес по B2C-доставке в момент его зарождения – с точки зрения имеющейся инфраструктуры и запросов первых клиентов?

С. Круглов: В 1998 году, в период первого кризиса в России, на отечественный рынок пришла шведская почта. Они были заинтересованы в поиске партнера для доставки посылок автомобильным транспортом. Таким партнером стали мы.

В то время логистические операторы в основном отправляли машины только после накопления определенного количества груза. У нас же пожалуй, у единственных были регулярные рейсы в соответствии с расписанием.

 - рис.2

Со шведской почтой мы стали развивать сеть маршрутов. Первым направлением стал рейс между двух столиц, затем мы начали доставлять в Нижний Новгород, в Воронеж, чуть позднее – в Екатеринбург.

Уже в 1998 году мы работали со штрихкодами и располагали единой IT-системой (шведская разработка была адаптирована под российские реалии), терминалы были расположены в десяти городах и оснащены видеокамерами.

Конечно, объемы в те годы были гораздо меньше. В начале двухтысячных количество отправок в день в среднем не превышало 500. Через пять лет число отправок увеличилось до 2 тыс. в день, а еще через пять – до 10 тыс. Сегодня среднее число отправок по сравнению с 2002 годом выросло более чем в 200 раз и составляет свыше 100 тыс. посылок ежедневно. А в прошлом году на пике пандемии мы приблизились к цифре в 200 тыс. посылок, доставленных за день.

О том, как сегодня мы обрабатываем грузы и посылки, 30 лет назад можно было только мечтать.

R&L: Какие этапы эволюции посылочного бизнеса вы могли бы выделить? На каких направлениях развития вы концентрировались в разные периоды?

С. Круглов: Когда мы начинали работать, посылочного бизнеса в современном его понимании еще не существовало. Такая ситуация складывалась примерно с 1991 по 1999 год. Поэтому 90-е годы можно назвать условно «допосылочным периодом», и в это время бизнес в России был очень непростым. Мы доставляли различного рода оборудование: негабаритное, тяжелое, возили для «Лукойла», который тогда еще не назывался «Лукойлом». В то время в качестве посылок были небольшие грузы, которые отправлялись авиацией и иногда сборными машинами. На этот условно «допосылочный период» пришлось становление нашего бизнеса, именно тогда начала складываться корпоративная культура компании, которую мы пронесли через все эти годы.

Период с 1999 по 2004 год – начало посылочного бизнеса. DPD стала первой компанией, организовавшей доставку посылок, а первым магистральным маршрутом стал рейс Санкт-Петербург – Москва. Наша машина доставила 150 кг груза на огромный, по тем меркам, терминал – площадью около 1000 кв. м. С течением времени росло количество посылок, и нужно было достойно справляться с ростом объемов. Посылочный бизнес DPD продолжал развитие: мы масштабировали его на всю Россию, открывали филиалы по всей стране, включая представительство в Екатеринбурге.

Новейший период для посылочного бизнеса компании начался в 2005 году, когда мы стали работать под брендом DPD. Вместе с акционерами, представляющими холдинг Geopost, мы стали внедрять новые процедуры внутри компании, начали работать с новыми международными клиентами. Новейший период длится уже более 15 лет, и самым сложным проектом стало объединение с SPSR Express, которое началось в 2017 году. Слияние двух компаний, сопоставимых по размеру, отличающихся корпоративной культурой и внутренними процессами, было очень непростой задачей. Интеграцию удалось реализовать за полтора года вместо запланированных двух благодаря тому, что менеджмент смог правильно выстроить процессы и мотивировать сотрудников.

 - рис.3

R&L: Как вы сейчас оцениваете рынок экспресс-доставки? Каковы наиболее значимые факторы влияния на него? И каковы болевые точки, актуальные проблемы, все еще ждущие своего решения?

С. Круглов: Сейчас это сложный диверсифицированный рынок, и ключевым драйвером его развития выступает рост e-commerce.

За последние два-три года усилилась роль маркетплейсов. У нас объемы доставки для маркетплейсов выросли в прошлом году по сравнению с 2019 в три раза. И это как раз точка роста для логистики, поскольку схема взаимодействия между маркетплейсом, его селлерами и логистической службой требует доработки IT-решений. Это необходимо для того, чтобы учитывались различные сценарии как прямой, так и возвратной логистики.

Продолжают появляться новые сегменты. Уже сейчас безрецептурные лекарства можно заказать через интернет, в обозримом будущем, вероятно, будет легализована продажа рецептурных медикаментов, а также, возможно, реализация алкоголя через интернет. Все это ведет к запросу на специализированную доставку и требованиям к верификации личности при вручении заказа. И здесь тоже нужны новые решения.

R&L: Каким образом эволюционировали ваши представления об управлении компанией и соответственно стиль управления за эти годы?

С. Круглов: Я глубоко убежден в том, что все зависит от людей, работающих в компании. Так было и 30 лет назад, так есть сейчас.

Важен каждый сотрудник вне зависимости от обязанностей и занимаемой должности – и тот, кто продумывает стратегию развития компании, и тот, кто ежедневно выходит на маршрут, и тот, кто проверяет договоры, и тот, кто закупает оборудование.

В DPD многие работают по 10-15-20 лет. В Москве у нас есть сотрудник Александр, который трудится на должности водителя-курьера с 1996 года! Сейчас Александр развозит заказы внутри Садового кольца на современном электрокаре Renault. Другой пример – нынешний директор по операциям начинала работу сотрудницей контакт-центра.

DPD – это сплоченный коллектив. Сохранение команды, которая эффективно и слаженно работает вне зависимости от обстоятельств – важнейшая задача для нас. Поэтому мы уделяли и уделяем много внимания развитию сотрудников, тому, чтобы им было комфортно работать, чтобы они гордились тем, что являются частью большой семьи DPD и достигнутыми вместе результатами.

R&L: Какими стратегическими планами на ближайшую перспективу можете поделиться?

С. Круглов: Я бы выделил следующие направления: цифровизация бизнеса, инвестиции в инфраструктуру, развитие международной доставки и логистики в странах СНГ, расширение клиентского портфолио за счет представителей сегмента МСБ.

Мы уже сейчас делаем многое: автоматизируем процессы, используем чат-ботов и роботов, применяем искусственный интеллект для определения локаций новых пунктов самовывоза. В этом году наша компания начала строительство высокотехнологичного логистического комплекса, крупнейшего хаба DPD в СНГ, предстоят вложения и в регионах. Был представлен ряд решений специально для компаний малого и среднего бизнеса.

Все это необходимо для достижения нашей самой важной цели – быть номером один на рынке экспресс-доставки с лучшим клиентским сервисом.

Рубрика:
{}Логистика

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ